Рассказать о сайте в соцсетях

Ждите, груз уже отправлен… PDF Печать
Автор: Administrator   
13.05.2012 10:45
Ждите, груз уже отправлен…
 

Одна из главных составляющих успешного бизнеса в области перевозки грузов — это своевременное и качественное выполнение своих обязательств перед партнерами и заказчиками. И безопасность, и целостность доставляемого груза играют ключевую роль в выборе компании грузоперевозчика...

 

Бывает так, что груз, который ожидает встречающая сторона, не доезжает вовремя или не доезжает совсем. Кто в этом виноват и что делать? Правильнее было бы сказать: что же все-таки необходимо сделать, чтобы заказчик из другого города, области или региона своевременно получил ценный груз? 

Сейчас на рынке охранных услуг существует множество небольших частных охранных организаций, предлагающих услуги по сопровождению грузов. К сожалению, большинство пока всего лишь предоставляет вооруженного сотрудника охраны, который чаще всего выступает в роли простого попутчика и отличного собеседника для водителя большегрузного транспортного средства. 
Крупные логистические компании нуждаются совсем в другом подходе. И естественно, ошибиться при выборе охранной организации позволить себе не могут. Ведь для крупной разветвленной организации нужен не только вооруженный попутчик, но и думающий, анализирующий обстановку профессионал. Так что же все-таки должны предлагать ЧОО, чтобы их услуги в области сопровождения грузов были востребованы потенциальными заказчиками? 

А что может угрожать в пути?
Основные риски, которым подвергаются грузоперевозчики, — это грабежи и кражи перевозимого груза. Причем риск увеличивается при использовании тентованных полуприцепов. Зачастую злоумышленники прямо во время движения режут тент и скидывают или снимают груз в машину, идущую следом за автопоездом. Были зафиксированы случаи краж во время движения на скорости 60–80 км/ч. Один из вариантов обезопасить себя — это использовать цельнометаллический контейнер для грузоперевозок, но есть и минусы. Прежде всего это гораздо меньший объем контейнера по сравнению с тентованным полуприцепом. Снижается объем перевозимого товара, а значит, и прибыль компании. И в итоге грузоперевозчики осознанно идут на риск с целью увеличения прибыли. 

Но помимо тайных хищений (краж) довольно часто происходят грабежи и разбойные нападения с применением травматического, огнестрельного оружия и различных технических устройств. Современные преступники активно используют радиосканеры для прослушивания радиопереговоров как водителей-дальнобойщиков, так и сотрудников полиции, что позволяет им отслеживать оперативную обстановку на определенных участках трассы. Также существуют устройства, блокирующие сигналы сотовых операторов, в связи с чем пользоваться мобильный телефон в радиусе действия этих устройств невозможно. Хищения больших партий грузов говорят о налаженных каналах сбыта похищенного, межрегиональном характере криминальной деятельности. ЧОО хорошо известна специфика работы преступников — против нее разработан целый комплекс мер. 

Так как же уберечь груз в пути?
Прежде всего разрабатываются маршруты следования с учетом информации о потенциальных рисках, на которых есть охраняемые стоянки для отдыха водителей, желательно оборудованные системами видеонаблюдения. Сотрудники охраны, принимая сопровождаемый автомобиль под охрану, составляют акт внешнего осмотра. В нем отражается информация о состоянии груза — опломбирован ли он. Если да, то отмечается номер пломбы, указываются данные водителя, а также лиц, сдающих и принимающих груз. Во время следования сотрудник фиксирует все остановки, указывая ее причину, дату, время и населенный пункт. В арсенале сотрудников охраны, кроме табельного оружия и радиостанции, есть устройство для подачи сигнала тревоги. Также оно способно подавать непрерывный сигнал, по которому дежурный отслеживает в реальном времени передвижение груза. При сопровождении двух и более объектов выделяется машина сопровождения с тремя и больше вооруженными сотрудниками охраны. 

Автоколонна двигается в строго регламентированном порядке. В первом автопоезде находится только водитель, в следующем, помимо водителя, должен находиться вооруженный сотрудник охраны, и замыкает автоколонну автомобиль сопровождения. Очень важно, чтобы машина сопровождения двигалась на расстоянии не менее 200 м от охраняемого объекта. Делается это для того, чтобы сотрудники охраны не попали в радиус действия прибора, блокирующего связь и делающего невозможным подачу сигнала тревоги. 

Но помимо грабежей и разбойных нападений существует еще масса ситуаций, связанных с потерей груза: аварии, опрокидывания грузового транспорта, различные серьезные поломки в дороге и другие неприятности. Если произошло ДТП и транспортное средство, перевозящее груз, не может двигаться самостоятельно, сотрудник охраны должен незамедлительно доложить оперативному дежурному, представителю заказчика, обеспечить охрану груза на месте, не допустить посторонних лиц к охраняемому грузу, а также обеспечить безопасность при перегрузке перевозимого товара в подменный автомобиль заказчика. 

А страховочка?
Есть довольно устойчивое мнение: если груз застрахован, значит, проблема решена. Но по правилам страхования грузов предусмотрена обязательная франшиза, то есть часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению со стороны страховщика. Как правило, размер франшизы составляет от 0,1% до 10% от оценочной стоимости груза. При частичной краже или гибели груза компания-грузоперевозчик будет вынуждена, помимо страховой премии, оплачивать еще и убытки, не покрываемые франшизой. 

Сегодняшняя статистика показывает, что услугами по охране и сопровождению грузов на постоянной основе пользуются лишь компании, ранее уже подвергшиеся кражам и нападениям при транспортировке груза. Но большинство организаций, к сожалению, надеются на везение и забывают поговорку «За охрану платят, а за ее отсутствие расплачиваются». 

Comments:

Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!