Рассказать о сайте в соцсетях

Результаты исследования качества и доступности результатов лицензирования частной охранной деятельности PDF Печать
Автор: Administrator   
27.12.2012 22:45
1. Организация исследования Исследование качества и доступности результатов лицензирования частной охранной деятельности организовывалось и проводилось с позиции потребителей данных услуг. Основным критерием качества любой, в том числе и государственной услуги с нашей точки зрения является временные затраты потребителя услуги, которые определяются четкостью и понятностью для исполнителя и потребителя услуг нормативных документов, регламентирующих данные действия, время и условия ожидания, использование современных технических средств, позволяющих экономить время заявителя и т.д. В целях исследования была разработана анкета для получения фактического материала, позволяющего сделать выводы об организации лицензирования по вышеперечисленным вопросам. Анкета была направлена руководителям охранно-сыскных объединений - членам НП «КЦ РОСС» для организации соответствующей работы в регионах и размещена на портале «Гардинфо». Для большей достоверности анкетирование проводилось в режиме анонимных ответов без привязки к конкретному региону. В силу ограниченности времени в опросе приняло участие 194 респондентаиз 50 регионов. Это, разумеется, не может считаться репрезентативной выборкой мнения участников рынка, но основные тенденции воздействия административных регламентов на процесс лицензирования частной охранной деятельности опрос дает достаточно достоверно. 2. Общая оценка воздействия административных регламентов на процесс лицензирования. Оценки воздействия административных регламентов на процесс лицензирования носят субъективный характер, поскольку помимо регламентов на данные процессы оказывает воздействие еще много разнообразных факторов. В частности сокращение численности сотрудников лицензионных подразделений, существенное обновление кадров руководителей органов внутренних дел и т.д. Примерно половина респондентов 46% положительно оценила воздействие административных регламентов на уровень работы лицензионных подразделений, однозначно отрицательно оценивает их воздействие всего 4%. В тоже время 39% ответило, что ничего принципиально не изменилось, а затруднившихся ответить 11%, вероятнее всего, можно отнести к этой же категории. Таким образом, можно сделать вывод о неоднозначном влиянии издания административных регламентов на реальное осуществление лицензирования, что может быть вызвано различными причинами, в том числе и трудностями внедрения новых требований к работе сотрудников лицензионных подразделений. Характерно, что качество работы лицензирующих органов непосредственно работающих с респондентами неудовлетворительно оценил только один процент опрошенных, 73 удовлетворительно и 26% хорошо. Это свидетельствует о постепенной адаптации, как потребителей государственных услуг, так и лиц оказывающих таковые к работе в новых условиях. 3. Частота обращений за оказанием государственной услуги Из 194 респондентом не обращались за оказанием государственной услуги в области лицензирования и не подвергались проверке лицензионных требований всего 3 организации (2%). 192 организации за оказанием услуг в течение года обращались 309 раз. 63 организации подверглись плановым (57) и внеплановым (6) проверкам. Такое количество обращений можно объяснить только тем, что именно в этом году происходил обмен лицензий на лицензии нового образца. Данный процесс носил разовый характер и в условиях стабильного законодательства в последующие годы должен сократиться минимум в два раза. 4. Оценка степени выполнения требований регламентов к местам ожидания посетителей. 68% опрошенных оценили оборудование мест ожидания, как соответствующее требованиям регламентов, 12% однозначно как несоответствующее и 39% как оборудованное частично. Данные оценки не совсем корректно отражают состояние мест ожидания в лицензионных подразделениях, поскольку количество опрошенных в различных регионах различно и большой процент опрошенных проживает в крупных городах. По устным опросам участников из различных регионов можно сделать вывод, что корректной цифрой полностью оборудованных мест следует считать 40-50%. 5. Оценка соблюдения лицензионными органами сроков предоставления государственных услуг. Наиболее тщательно сроки, предусмотренные регламентами, соблюдаются при выдаче итоговых документов. 80% респондентов ответили, что они соблюдаются, не всегда соблюдаются 16% и только 4% считают, что сроки не соблюдаются. Немногим хуже оценка соблюдения сроков при первичном рассмотрении документов. 78% считают, что соблюдаются, 11%, что не всегда и 11%, что сроки при выполнении данной процедуры не соблюдаются. Наиболее критически оценивается соблюдение сроков ожидания в очереди на прием. Всего 35% оценили, что сроки соблюдаются, 40% не всегда соблюдаются и 25% считают, что сроки не соблюдаются. Возможно, это связано с аномально высоким числом обращений за оказанием государственных услуг в 2012 году. 6. Оценка использования в процессе лицензировании электронного документооборота. Данной теме было посвящено четыре вопроса. Административные регламенты впервые предусмотрели возможность подачи документов, необходимых для лицензирования, в электронной форме. Целью анкетирования по данной теме было выяснение насколько готовы обе стороны к внедрению новых технологий. Можно сделать вывод, что данная форма работы переживает стадию становления. Пробовали сдать документы через портал государственных услуг или по электронной почте всего 4% опрошенных, но информация, что кто-то в регионе пробовал это сделать, есть у 20%, что свидетельствует о высоком интересе к данной теме у руководителей охранных организаций. Более того пожелание к лицензионной службе развивать электронный документооборот для повышения качества оказания услуг выразило 57% опрошенных. В тоже время технические условия в частных охранных организациях (электронный цифровой ключ для квалифицированной подписи) имеются только у 56%. Реальные возможности получения документов по электронной почте в лицензионном подразделении положительно оценили всего 64% респондентов. 7. Существующие проблемы и пожелания лицензионной службе по повышению качества и доступности оказания государственных услуг Данной теме посвящено 2 вопроса. В связи с тем, что вопросы позволяли дать каждому участнику дать несколько ответов, суммарное количество проголосовавших за разные варианты данных вопросов превышает 100%. Среди проблем в организации лицензирования 59% отметили длинные очереди в лицензионно-разрешительное подразделение, различная трактовка требований законодательства различными лицензионными подразделениями расценили проблемой 30%, сложность в получении от сотрудников консультации о необходимых действиях отметили 22%, неудобный график работы лицензионных подразделений 19% и не видят никаких проблем 6%. Аналогичный опрос на портале Гардинфо, на котором проголосовало 75 человек дал следующие результаты. Неудобная организация работы ЛРР, очереди, график и т.п. 42%, сложность в получении внятной консультации от сотрудника ЛРР 20%, слишком жесткие требования законодательства к соискателям лицензии 13%, невнятно прописанная процедура в регламенте 4% и коррупционные проявления в работе ЛРР 21%. Следует отметить, что возможности выразить свое отношение тем, кто не видит никаких проблем, в опросе предусмотрено не было. Фактически это был опрос среди тех, кто недоволен деятельностью лицензионных подразделений. В качестве пожеланий в организации лицензионно-разрешительной работы в целях повышения её качества и доступности 57% опрошенных считают необходимым развивать электронный документооборот, 52% уменьшить объем предоставляемых документов, 42% оптимизацию штатов и технологии работы лицензионно-разрешительных подразделений и 11% необходимость усиления контроля за их деятельностью. 8. Общие выводы и предложения Согласно материалам исследования, принятие и внедрение в практику административных регламентов в целом воспринято участниками рынка положительно. Наиболее перспективным направлением совершенствования практики лицензирования является внедрение электронного документооборота, что потребует от участников лицензионных отношений «лицензирующий орган – лицензиат (соискатель лицензии)» совершенствование технических возможностей и повышения квалификации как сотрудников лицензионных подразделений, так и руководителей частных охранных организаций. В связи с вышеизложенным, представляется целесообразным подготовка и выпуск методических разъяснений и рекомендаций по вопросам организации лицензирования с использованием электронного документооборота, а так же принятие мер по созданию необходимых технических возможностей во всех лицензионных подразделениях. НП «КЦ РОСС»

Comments:

Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!