Рассказать о сайте в соцсетях

Министерство финансов Российской Федерации П и с ь м о 05.10.2012№ 03-02-07/1-238 PDF Печать
Автор: Administrator   
23.10.2012 03:38
Министерство финансов Российской Федерации
П и с ь м о
05.10.2012№ 03-02-07/1-238

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о применении пункта 2 статьи 11 и статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении постов охраны частного охранного предприятия и сообщается следующее. Согласно пункту 1 статьи 83 Кодекса организации, в состав которых входят обособленные подразделения на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от этой организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что рабочее место - это место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
В постановлениях ФАС Московского округа от 02.03.2009 N КА-А40/817-09 и от 20.12.2010 N КА-А41/15744-10 указывается, что такой контроль предполагает наличие у работодателя прав по распоряжению, пользованию, владению помещением, а также необходимыми для работы оборудованием и инструментами.
В случае, если оборудование или иное имущество, принадлежащее исполнителю охранных услуг, на постах охраны отсутствует, указанные права имеются только у заказчика охранных услуг, который создает условия для осуществления исполнителем охранных услуг в целях обеспечения его собственной безопасности, а рабочее место охранника не подконтрольно работодателю, отсутствуют основания для признания соответствующего поста охраны обособленным подразделением частного охранного предприятия.
Вместе с тем полагаем, что для решения вопроса об отсутствии оснований для постановки на учет в налоговых органах частного охранного предприятия по месту нахождения постов охраны следует учитывать фактический характер отношений между частным охранным предприятием, его охранниками и заказчиками охранных услуг, другие фактические обстоятельства осуществления охранной деятельности.
В соответствии с пунктом 9 статьи 83 Кодекса в случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом. При этом налоговыми органами рассматриваются представляемые организацией документы, на основании которых организация осуществляет деятельность вне места ее нахождения, в том числе трудовые договоры.


Заместитель директора Департамента Р.А. Саакян

Comments:

Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!